Хранение аккумулятора
Как хранить аккумулятор: срок хранения аккумуляторных батарей дома
О том, как нужно правильно хранить аккумулятор автомобиля, владельцы транспортных средств начинают задумываться с приходом первых сезонных похолоданий. Если в летнее время машина используется достаточно активно, то зимой некоторые водители отказываются от ежедневных выездов. Правда, оставлять транспортное средство в неотапливаемом гараже без предварительной подготовки нельзя. В статье расскажем о необходимых процедурах, которые следует проводить с устройством.
Особого внимания требуют не только потенциальные источники влаги (полупустые топливные баки и отсеки с моторным маслом), но и литийионные аккумуляторы. Внутри классических кобальто-никелатных модулей протекает череда непрерывных электрохимических реакций, не прекращающихся даже после отключения агрегата от системы. С течением времени устройство разряжается из-за постепенного разрушения пластин и сепараторов, теряя емкость - параметр, не подлежащий восстановлению.
Эксплуатация и хранение АКБ
На современном рынке представлены автомобильные батареи, входящие в состав 3 больших групп: необслуживаемую, малообслуживаемую и гибридную. Все они обладают уникальными характеристиками, в том числе и в плане объема накапливаемого заряда. Водителям следует приобретать как можно более "свежие" конструкции - они не успели пострадать от процесса саморазряда.
В течение всего срока использования аппарат нужно держать в чистоте и периодически обследовать. В числе самых важных проверок, реализуемых систематически:
- контроль уровня плотности электролитической массы;
- инспекция клеммного напряжения на холостом ходу;
- величина утечек по данным электронного блока управления;
- текущий разряд (не должен доходить до 40-50%) и пр.
Если установка разрядится до 0 (или ее электролит замерзнет), она потеряет абсолютно все свои эксплуатационные параметры. Восстановить ее не получится даже в условиях самого дорогого и высококлассного сервисного центра. Поэтому следить за качественным состоянием модуля необходимо очень тщательно, причем в течение как летних, так и зимних сезонов.
Консервация аккумулятора на длительный срок - базовая подготовка
На территории большинства регионов России достаточно сильная минусовая температура фиксируется с ноября по апрель. Шесть месяцев - это достаточно длительный промежуток, на всем протяжении которого многие водители предпочитают отказаться от поездок на ТС. Свои машины они оставляют в отапливаемых и неотапливаемых гаражах, специализированных боксах и на платных/бесплатных парковках. Но перед этим его тщательно консервируют, подготавливают к длительной зимовке.
Грамотный автолюбитель, расстающийся с транспортным средством на долгий срок, обязательно организует мойку, сушку и хотя бы базовую проверку функциональности ключевых узлов и деталей. Отдельное внимание он уделит именно аккумулятору:
- Сначала модуль демонтируется из подкапотного пространства, а затем очищается при помощи подходящих для такой работы средств. За период эксплуатации на нем накапливается грязь, состоящая из капель тосола, антифриза и масла.
- Если агрегат относится к классу обслуживаемых, далее проверяется плотность наличествующей в нем электролитической массы. Стандартное значение - 1,28г/куб.см. Жидкость должна покрывать пластины полностью, без каких-либо заметных проемов.
- Потом инспектируется напряжение. Идеальный показатель - от 12,4В до 12,7В. Если тестер фиксирует меньшие параметры, блок в обязательном порядке отправляется на подзарядку.
На этом этапе процесс предварительной подготовки завершается - водитель переходит к непосредственной консервации.
Правила хранения
О том, как лучше хранить новый автомобильный аккумулятор в домашних условиях, рассказывают сами производители подобных конструкций. В числе ключевых регламентов:
- Агрегат размещается строго в горизонтальном положении, на территории помещений с качественной принудительной или естественной вентиляцией.
- Приветствуется слегка пониженный температурный режим - он замедлит скорость протекания внутренних электрохимических реакций.
- Модули, оставляемые без внимания на длительный срок, заряжаются до плотности в районе 1,26…1,27г/куб.см.
- Оптимальная разность потенциалов на клеммах разомкнутой цепи должна составлять не менее 12,6В.
- Сливать электролитическую массу нельзя - это основная рабочая среда аппарата, в которой кроется большая часть его функционала.
- Повторные зарядки действительно снижают емкость устройства, но многие современные блоки могут функционировать в специальном режиме консервации (когда электрохим-жидкость меняется на борную кислоту).
Если водителю не удается подыскать подходящее помещение для укладки аккумуляторной батареи на зимовку, он может воспользоваться боксом компании "ВашStorage". Организация занимается ответственным хранением личного имущества - мы сдаем в аренду склады от 1 до 100кв.м, причем все локации оборудованы современными модулями климат-контроля и, как минимум, двумя постами охраны.
Можно ли держать аккумулятор от машины дома - подбираем место для хранения АКБ
Никаких принципиальных условий, связанных с конкретным местом установки аппарата, нет. Главное, чтобы на территории объекта соблюдался правильный температурно-климатический режим (а еще там должны присутствовать элементы качественно работающей схемы принудительной или естественной вентиляции). Сухой воздух становится самой благоприятной средой - влажность способствует формированию конденсата, сказывающегося на эксплуатационных характеристиках устройства максимально неприятным образом.
Не стоит забывать о прямых солнечных лучах. Ультрафиолетовое излучение, попадающее на корпус аккумуляторной батареи, провоцирует процесс преждевременного высыхания пластика. Соответственно, модуль становится ломким и быстро теряет свой первоначально гладкий внешний вид из-за череды достаточно глубоких трещин.
Оптимальная температура для содержания агрегата колеблется в промежутке -10°…+10°C. Отклонения в меньшую и большую сторону вредны. В одном случае начнет замерзать электролитическая масса, а в другом - ускорятся внутренние реакции, приводящие к быстрому саморазряду.
Как хранить аккумулятор
Правила и условия хранения АКБ (автомобильных аккумуляторов) выглядят достаточно строго. Водитель, собирающийся, например, оставить свое транспортное средство на зимовку, должен действовать по следующим шагам:
- Достаем модуль из подкапотного пространства, позаботившись о грамотном демонтаже.
- Заряжаем установку до того момента, пока на клеммных выводах не сгенерируется разность потенциалов в районе 12,4…12,6В.
- Избавляем корпус от грязи - всевозможных потеков технического масла, тосола и антифриза.
- Протираем очищенные места чистой тряпочкой, тем самым ускоряя процесс сушки.
- Смазываем выводы специализированным компонентом или обыкновенным инженерным вазелином.
- Размещаем конструкцию горизонтально - наклон приведет к оголению и ускоренному износу пластин.
Считается, что правильно подготовленный к зимнему хранению аккумулятор будет терять порядка 1% заряда ежемесячно. При таких темпах за одну зиму с модулем ничего плохого, конечно же, не случится.
Как хранить аккумулятор автомобиля (авто-АКБ) дома - условия размещения
Итак, жестких требований к локации нет - батарея помещается в сухое, относительно прохладное и хорошо проветриваемое помещение, с хорошей защитой от попадания прямых солнечных лучей. В список факторов, наносящих невероятный ущерб литийионной конструкции, входит, в 1-ю очередь, вода.
Конденсат попадает во внутренние узлы и детали блока, буквально ломая стройную череду электрохимических реакций. Аналогичным образом можно высказаться и о сильной жаре - высокий температурный режим играет на ускорение процессов, провоцируя быстрый саморазряд.
Водители хранят аккумуляторные батареи в квартирах, подсобках частных домов и гаражах, в зависимости от того, какое именно место находится под рукой. Обеспечить приемлемые условия размещения конструкции достаточно просто - сухое, теплое и хорошо проветриваемое помещение можно отыскать повсеместно.
Некоторые автолюбители предпочитают пользоваться услугами компаний, сдающих в аренду специализированные боксы. Туда получается отправлять не только АКБ, но и, например, наборы летней/зимней резины.
При какой температуре хранить аккумулятор
Конкретные параметры температурного режима прописываются в сопроводительной и эксплуатационной документации, поставляемой в комплекте с конкретным устройством. В рамках подобных руководств заводы-производители предоставляют исчерпывающую информацию по поводу условий и правил хранения достаточно сложных в техническом плане аккумуляторных батарей. Поэтому водителям не следует заниматься самодеятельностью.
Идеальные параметры температурных условий варьируются в промежутке от -10°C до +10°C. Отклоняться от них нельзя - повышение спровоцирует ускорение электрохимических реакций, с последующим быстрым разрядом, а понижение станет причиной промерзания электролитической жидкости. На аппарат не должны попадать прямые солнечные лучи. Инфракрасное излучение вызывает чрезмерный нагрев, с дальнейшим запуском деструктивного процесса сульфатации.
Продолжительность содержания без подзарядки
Можно ли хранить заряженный автомобильный аккумулятор дома, и как правильно сохранить его первоначальные эксплуатационные характеристики в условиях длительного прикола - популярный вопрос, регулярно возникающий в мыслях у людей, только что купивших свою 1-ю машину.
Считается, что грамотно размещенная батарея не потеряет своих качественных свойств, и сможет работать в нормальном режиме после расконсервации.
Впрочем, оставлять агрегат без внимания тоже нельзя. Срок проверки и подзарядки зависит от типа конструктивного исполнения устройства:
- малосурьмянистый - 90 дней;
- гибридный - порядка 6 месяцев;
- кальциевый - от 8 до 12 месяцев.
По истечении указанного временного периода аппарат нужно проверить, применив обыкновенный тестер. Если напряжение на клеммах блока опустилось ниже отметки в 12,4В, система подключается к электрической сети.
Хранение нового аккумулятора автомобиля
Если авто достаточно давно эксплуатируется на старом, уже успевшем потерять свои эксплуатационные качества аккумуляторном модуле, следует подумать о замене соответствующей детали. Приобрести обновку действительно можно заранее, как минимум, за полгода до момента предполагаемого технического осмотра ТС. Однако тогда придется позаботиться об организации ее правильного хранения.
Для начала следует познакомиться с паспортом изделия - проверить, когда именно оно было произведено. Если аппарат был выпущен пару месяцев назад, и до этого не попадал в эксплуатацию, значит, прикол он выдержит с легкостью. Более возрастные (например, трехлетние) конструкции с консервацией справляются намного хуже. Они теряют изначальную емкость, впоследствии доставляя своим владельцам огромное количество проблем.
При какой температуре можно хранить аккумулятор от машины дома - как разместить АКБ автомобиля на морозе
Зимой об аккумуляторной батарее необходимо заботиться с большим вниманием - в прохладные сезоны процесс использования транспортного средства затрудняется из-за климатических условий. Даже на обыкновенный старт авто расходует куда больший объем энергии, на накопление которого уходит длительное время. Промерзшие электролитические массы не проявляют особой активности, из-за чего модуль теряет свои первоначально качественные эксплуатационные характеристики.
Именно поэтому конструкция, отправляемая на зимний простой, должна подвергаться процедуре подзарядки. Чем ниже температура окружающей среды, тем труднее идет операция по восполнению энергетических блоков. Водитель должен защитить аппарат от деструктивных воздействий сниженного температурного режима, воспользовавшись 1 из 3 эффективных методов сохранения тепла:
- покупаем специализированный термочехол или конструируем его своими руками из подходящего теплоизоляционного материала;
- изолируем подкапотное пространство от холодного воздуха, исходящего из области радиаторной решетки;
- укрываем АКБ вместе с двигательной силовой установкой особым одеялом из правильной ткани.
Кроме того, модуль нужно регулярно проверять, чтобы не пропустить момент проведения подзарядки.
В каком состоянии лучше ставить аккумулятор на хранение
Все соответствующие инструкции прописаны в сопроводительной документации, поставляемой в комплекте с литийионным устройством. Производители рассказывают обо всех нюансах: начиная от схемы проведения замеров при помощи тестера до стандартных параметров тока утечки и нормального рабочего напряжения. Непременным условиям правильного размещения АКБ становится банальная чистота. Модуль следует отмыть от пыли, грязи, а также следов технического масла, тосола и антифриза.
Блок фиксируется в гнезде максимально плотно, в строго регламентированном положении. Любые наклоны приведут к тому, что электролит перестанет покрывать пластины, и они банально испортятся. Особое внимание нужно уделять чистоте клемм. Окислившиеся контакты теряют контакт и становятся основной причиной ускорения процесса саморазряда.
Заключение
Зависимость срока хранения аккумуляторов (аккумуляторных батарей) от температуры выявлена давно, причем самым практическим образом. Чем теплее в помещении, тем быстрее протекают электрохимические реакции, ухудшающие эксплуатационные характеристики аппарата. Сильный холод, наоборот, замораживает электролит, также приводя систему в состояние полной негодности. Именно поэтому опытные водители предпочитают оставлять сменные АКБ в правильно подобранных помещениях - складских боксах, входящих в инфраструктуру компании "ВашStorage". Мы занимаемся ответственным хранением личного имущества своих клиентов, сдавая в аренду склады от 1кв.м до 100кв.м, под охраной и с современными установками климат-контроля.
Статья "Хранение аккумулятора" эксперта Складовского. 3.8.2023.