Хранение мотоцикла
Консервация мотоцикла на зиму: подготовка к хранению в холодном гараже
Подготовка и консервация мотоцикла к зиме - это комплекс операций, которые владельцы проводят ежегодно. Современные мото выдерживают куда более внушительные эксплуатационные нагрузки, чем старые моделей, но им также нужен правильный уход в холодное время года. В этой статье мы подготовили полезные инструкции для владельцев мототехники.
Почему нельзя пренебрегать процедурой
Человек, дождавшийся наступления весны, отправляется на стоянку для проверки транспорта. И состояние техники будет зависеть от качества процедур, которые проводились перед холодами.
Чем хуже байк защищен от воздействия воды (как снега, так и конденсата), грязи и низких температур, тем больше проявится ущерб. Оставленное без присмотра ТС в обязательном порядке потребует капитального ремонта.
Подготовка и консервация мотоцикла или мопеда к зиме для хранения в холодном гараже
Основная задача процедуры заключается в том, чтобы предупредить негативное влияние потенциально опасных воздействий. Проще говоря, аппарат изолируется от холода, влаги и прочих явлений, способных нанести ему непоправимый урон.
Порядок действий
Если байк откатал сезон без особых проблем - значит, с его эксплуатационным состоянием, скорее всего, все в порядке. Поэтому его необходимо укрыть до весны, не прибегая ни к каким особо сложным методикам. Все операции выполняются по простым шагам - визит на АЗС, чистка, мойка, сушка, установка протекции.
Заправка
Металлический бензобак, заполненный топливом не до самых краев, превращается в источник потенциальной опасности. На его стенках образуется конденсат, провоцирующий появление мощных коррозионных отложений. С течением времени ржавчина распространяется по всей поверхности железной конструкции, разрушая ее изнутри. Именно поэтому перед тем, как отправить 2-колесный транспорт в гараж, водитель должен сначала слить, потом просушить, а затем заполнить емкость до предела.
Мойка и сушка
Следующий этап - очистка транспортного средства, организуемая с соблюдением следующих правил:
- Работаем только при плюсовой температуре.
- Не применяем силу при терке лакокрасочных покрытий.
- Проходимся по труднодоступным местам кисточкой с плотным ворсом.
- Задействуем специальные пенящиеся составы.
- Не используем тряпки в виде старой одежды с пуговицами или заклепками.
- Для стойкой грязи используем вещества от битумных пятен.
За сиденьями нужно ухаживать по инструкции, соответствующей конкретным материалам. С кожи пыль стирается влажными салфетками, а ткань стирается посредством кондиционеров.
Давление в шинах
Прежде чем отправить мотоцикл на хранение в теплый гараж или холодный бокс, необходимо слегка подкачать его колеса. Даже в том случае, если аппарат будет находиться на стендовой подставке, в него загоняют порядка 1-1,5 атм сверх обыкновенной нормы. Накачку можно не менять исключительно в том случае, если в планах присутствуют регулярные визиты, в течение которых байк будет перекатываться с места на место для защиты от деформации резины.
Аккумулятор
Кислотные, гелевые и свинцовые батареи размещаются только в локациях с плюсовой температурой. О том, чтобы оставить их в неотапливаемом помещении, речи не идет никогда. В крайнем случае владелец 2-колесного транспортного средства должен осуществить демонтаж соответствующей детали, отправить ее в полностью сухое место, и озаботиться вопросом профилактической проверки заряда хотя бы раз в 1,5-2 месяца. Если напряжение на клеммах падает 11,5-вольтовой отметки - значит, пора подключать АКБ к электросети.
Защита ЛКП, хрома, резины
Лакокрасочные, пластиковые, металлические и хромированные детали нуждаются в особом уходе. Как правило, хорошую степень протекции им обеспечивает обыкновенный автомобильный воск. Приобрести его можно практически повсеместно - как в физических магазинах, так и в маркетплейсах. Резиновые части защищаются по-другому:
- Посредством специализированных составов для чернения.
- При помощи классического силиконового спрея.
- С использованием предотвращающей высыхание пленки.
Наносить вещества на колеса следует максимально аккуратно - таким образом, чтобы жидкость попала только на борта покрышек, и не забралась в область центральной рабочей части.
Средство от грызунов
Члены многих гаражных кооперативов ведут непрекращающуюся борьбу с крысами. Они с легкостью уничтожают пластик. Изоляционные оболочки проводов, тканые и кожаные сиденья, функциональные грипсы - под удар попадает абсолютно все.
Поэтому на территории гаража должна находиться приманка, стоящая не рядом с байком, а на определенном расстоянии от него. Отпугивающий спрей, наоборот, наносится на ручки, подножки и оплетки.
Защитный чехол
Консервирование мотоцикла на зиму - это достаточно простой процесс, к которому, однако, все-таки придется подготовиться. К числу обязательных покупок, которые должны быть сделаны водителем, относятся и протекционные занавеси. Непродуваемые ткани и полиэтиленовые пленки применять нельзя, так что людям приходится ограничиваться специализированными футлярами соответствующих размеров и правильного кроя. Производством подобных оберток занимаются самые разные фирмы, так что отыскать подходящее изделие получится у каждого.
Масло в двигателе и КПП
Процесс подготовки транспортного средства к грядущим холодам выполняется с учетом рекомендаций, прописанных в технических паспортах и сопроводительных документах. Именно там приводится временной регламент замены моторной и трансмиссионной смазывающей жидкости. Если написано о том, что вещество придется заменить совсем скоро (например, через 200-700 км пробега) - не стоит откладывать процедуру до весны.
Антифриз и тормозная жидкость
Хладагент всегда подбирается по конкретным показаниям - в зависимости от среднестатистической температуры конкретного региона. Выбор стоит делать в пользу максимально плотных компонентов, не способных аккумулировать обыкновенную воду. Тормозные растворы характеризуются большей гигроскопичностью, поэтому они сильно страдают из-за банального конденсата. Соответствующие емкости заполняются под самые крышки, а затем водитель перед стартом сезона снимает верхнюю часть смеси посредством шприца.
Как правильно консервировать мотоцикл на зиму - стандарты расширенного ухода
Упаковка 2-колесного транспорта подразумевает более тщательную проработку, по сравнению с процессом обыкновенной мойки/сушки/заправки. Более того, меняется само место размещения аппарата - на смену обыкновенному гаражу приходит полноформатный бокс, оснащенный модулем климат-контроля и правильной вентиляции. Отыскать такую локацию можно, например, в компании "ВашStorage". Мы занимаемся ответственным хранением личных вещей своих клиентов, сдавая им в аренду отапливаемые помещения, постоянно пребывающие под надзором, как минимум, 2 постов охраны и современных систем видеонаблюдения.
Где хранить мотоцикл зимой
Вариантов для отправки байка на зимовку по-настоящему много - здесь каждый отталкивается от собственных финансовых и инфраструктурных возможностей. Конечно, предпочтение стоит отдавать только более или менее теплым зонам, температура внутри которых не падает до критически низких отметок. Однако у многих любителей экстремальной езды таких пространств под рукой нет. Везти агрегат в квартиру максимально глупо, так что из образовавшегося положения приходится выкручиваться путем обращения к специалистам, сдающим склады.
Металлический гараж
С вопросами о том, как хранить мотоцикл для эндуро зимой, и чем обработать его от деструктивного влияния мороза, конденсата и ржавчины, мы разобрались, осталось только подобрать правильное место для размещения 2-колесного транспорта. Сначала пробежимся по классике - локациям, находящимся в собственности членов гаражных кооперативов. Преимуществом такого подхода становится, конечно же, доступность. Кроме того, снять точку можно в складчину - на стандартное машиноместо с легкостью помещаются четыре байка.
Подземный автомобильный гараж под офисом или жилым домом
Вариант для людей, любящих и умеющих договариваться с другими. Практически каждое современное офисное здание оборудовано неплохим паркингом, на территории которого с легкостью отыщется зона, подходящая для размещения 2-колесного транспорта. Аналогичным образом можно высказаться и о многоквартирных жилых комплексах. Главным недостатком такого решения становится полное отсутствие гарантий. Водитель будет общаться с ответственными лицами неофициально, и бумаг о сохранности ТС, конечно же, не будет.
Официальное зимнее хранение
В инфраструктуру крупных мотомагазинов также нередко входят огромные парковочные локации, предназначенные для установки байков на специализированные стенды в прохладное время года. Преимуществ у подобного подхода много: отличные условия (в плане температуры, проветривания и защиты от грызунов), регулярные проверки работоспособности аккумулятора (с подзарядкой по необходимости), круглосуточная охрана и пр. Правда, стоимость аренды на территории Москвы обойдется в 3-5 тыс. рублей ежемесячно.
Как ставить мотоцикл на зиму - этапы консервации мото
Ответственный владелец 2-колесного транспорта должен знать все тонкости процесса упаковки агрегата перед длительным простоем. Конечно, большая часть инструкций прописывается в сертификационной документации, поставляемой в наборе с машиной. Однако бездумное следование руководствам, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Человек обязан разбираться хотя бы в принципах совершаемых им действий - только так получится отличить необходимые процедуры от явно лишних в рамках конкретного случая мероприятий.
Обслуживание
Отмываем байк и осматриваем его на предмет наличия всевозможных дефектов - сколов лакокрасочного покрытия, отвалившихся деталей, люфта, следов чрезмерного износа и пр. Оставляем топливные и воздушные фильтрационные установки на своих местах, но меняем масло. Если в течение сезона система зажигания функционировала без нареканий, свечи также трогать не следует. Максимум, что нужно сделать со свечными изоляторами - это обработать их колпачки и бронепровода специализированным силиконовым компаундом.
Ходовая
Операция по подготовке кроссового мотоцикла или мото для эндуро к зиме не включает в себя шагов, касающихся ремонта узлов "ходовки". Главная карданная передача оставляется в закрытом состоянии - водитель только проверяет уровень масла, при необходимости доливая его до уровня.
Цепь подвергается всесторонней очистке, с последующей сушкой и смазкой. Для мойки используются либо особые спреевые средства либо канистры с обыкновенным дизельным топливом. В роли основного инструмента выступает кисточка с мягким ворсом.
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея демонтируется практически всегда - в крайнем случае (если гараж не отапливается совсем), ее следует отнести домой. Все части проводки, корпусных коммутаторов и рулевые пульты обрабатываются тем или иным вытесняющим влагу веществом. Внутрь основных разъемов и портов разбрызгивается очиститель контактов.
Если аккумуляторную батарею все-таки приходится оставлять в холодном помещении, его нужно отправить в самое сухое и защищенное от различных негативных воздействий место. Причем проверять состояние заряда модуля необходимо, как минимум, раз в 1,5-2 месяца.
Бак и топливная аппаратура
Топливный бачок заполняется горючим под самое горлышко. Причем оно предварительно разбавляется специализированным октан-корректором, позволяющим компоненту сохранять первоначальные эксплуатационные характеристики даже в условиях длительной "морозной" консервации.
Экономить на представленной операции не стоит - частички воды, образовавшиеся рядом с металлической конструкцией, в обязательном порядке спровоцируют коррозию. Ржавые точки распространятся на всю поверхность железа, заставляя нерадивых водителей весной заботиться о покупке новых топливных баков.
Подготовка мотоцикла к зимовке - советы по поводу присадок
Присадочные вещества добавляются по 1 - только так можно избежать всевозможных непредвиденных реакций. Владельцу 2-колесного транспортного средства следует ориентироваться на рекомендации, предоставленные заводом-изготовителем жидкости. Дозировка, способ применения, срок годности - каждый нюанс прописан в сопроводительных документах. Переоценивать эффективность компонентов такого типа нельзя - они действительно защищают детали мотора и трансмиссии от преждевременного износа, но без особенных чудес.
Заключение
Как правильно подготовить мотоцикл к хранению зимой - популярный вопрос среди обладателей мопедов, которые хотят законсервировать мото перед наступлением зимнего времени года. Наилучшим местом для размещения 2-колесного транспорта становятся теплый бокс, входящий в инфраструктуру компании "ВашStorage". Компания занимается ответственным хранением личного имущества своих клиентов. Мы сдаем в аренду склады разных размеров - все они оснащены модулями климат-контроля, несколькими постами охраны и продвинутыми системами видеонаблюдения.
Статья "Хранение мотоцикла" эксперта Складовского. 3.8.2023.