Центр хранения вещей. Работаем с 2009 года
БеговаяКиевскаяМолодежнаяТекстильщики
Кладовка (бокс, ячейка) в аренду на теплом складе в МосквеКладовка (бокс, ячейка) в аренду на теплом складе в Москве
ГлавнаяПереезд / перевозкаГрузовики

Грузовики

Грузовые автомобили: виды и классификация типов кузова

Логистические услуги пользуются спросом, поэтому открытие собственного автопарка - дело прибыльное. Очень важно правильно подобрать машины для работы, но для этого надо знать, что такое грузовой автомобиль, виды и классы большегрузного транспорта, какие бывают типы кузова для перевозки грузов. Нужно понимать, что перебор параметров не будет окупаться, а если перегружать ТС - оно будет часто ломаться и требовать больших расходов на обслуживание. Разберем основные критерии, которые помогут сделать рациональный выбор.

Классификация по составу

Всего разделяют несколько основных разновидностей:

В первом случае грузовик будет иметь кабину и кузов, которые находятся на одной раме, представляя единой целое. Во втором, из нескольких частей, которые могут отсоединяться и присоединяться с помощью специальных седельно-сцепных устройств. К третьему варианту относятся фургоны, различные тягачи, к которым присоединяют вагоны, автопоезда.

ТС

Типы прицепов и полуприцепов

Для начала следует определиться с понятиями. Прицепные конструкции являются самодостаточными, у них есть своя рама, колесная база, на которую они опираются, поэтому могут удерживать равновесие без необходимости дополнительных опор. Для полуприцепных требуется наличие платформы тягача, на которую он будет опираться. В случае стоянки при отсоединении от грузового транспортного средства потребуются опорные площадки.

Рассмотрим основные виды:

Полуприцепы бывают аналогичными, добавляется только цистерна и низкорамные тралы. В остальном они будут отличаться только тем, что необходима дополнительная опора в виде площадки грузовика.

грузовики

Кроме этого полуприцепные типы могут быть специальными, для транспортировки конкретных грузов:

Отличительными чертами будут грузоподъемность, габариты и характеристики. Всего существует 3 разновидности:

В большинстве случаев только одиночные модели можно купить сразу с будкой, в случае составных конструкций приобретается тягач, а потом уже полуприцеп или прицеп к нему.

Классификация грузовиков по типу кузова

Кроме вышеперечисленных, где распределение по группам происходит по грузоподъемности и виду прицепов, есть еще 3 общие категории, которые их объединяют:

Отдельно стоит выделить тягачи с платформами, которые предназначены для полуприцепных конструкций. В народе их называют "головы", они имеют только седельно-сцепное устройство для присоединения прицепа. Также есть машины без кузова, например, Foton Auman BJ4189.

ТипТягач
Колесная формула4*2
ДвигательДизельный
ТрансмиссияАМТ 12-ступенчатая, МТ 16-ступенчатая
Масса авто18т
Масса автопоезда45т
Грузовая подъемность37,3т
Снаряженная массадо 8т
СтоимостьОт 4900000руб

С открытым кузовом

Выше мы уже писали, что к данному типу относится всего несколько разновидностей устройств для транспортировки грузов:

  1. Тралы. Их назначение достаточно узкое, на них перевозят спецтехнику, габаритное промышленное оборудование, гусеничные автомобили (запрещено передвижение по асфальтированным дорогам своим ходом). Чтобы техника сама могла заезжать есть откидные мосты. В абсолютном большинстве случаев оборудованы 4 осями, обладают внушительной грузоподъемностью, часто более 25 тонн.
  2. Бортовые. Их можно отличить по наличию невысокого бортика по краю площадки, которые защищают перевозимые изделия от произвольного скатывания во время перевозки. Соответственно, погрузка будет простой за счет отсутствия необходимости грузить товары через 1 вход, но нужно предусмотреть достаточное количество и качество креплений. Такой тип актуально использовать для негабаритных грузов, которые могут переносить погодные условия (не страшен мороз, влага, ветер). Часто это промышленное оборудование и строительные материалы. Не подойдет для длительных маршрутов из-за риска повреждения изделий. Есть модели, которые оборудованы манипулятором для упрощения процесса выгрузки.
  3. Платформы. Ровный пол предполагает размещение негабаритных крупных объектов, поэтому на них транспортируют промышленные агрегаты, станки, мостовые и строительные бетонные блоки, трубы и многое другое. Важно обращать внимание на надежную фиксацию, а также предусмотреть погоду. Не имеют манипуляторов или откидных платформ, поэтому для загрузки потребуется привлечение автокранов и другой техники.

Сюда же можно отнести различные самосвалы, которые предназначаются для доставки рассыпчатых стройматериалов, таких как щебень, песок и другие. У них тоже не закрывается верхняя часть, а выгрузка осуществляется откидным механизмом.

фуры

Что это: грузовой автотранспорт с закрытым типом кузова, какие есть виды

Это уже более внушительная категория, которая включает все остальные разновидности прицепов и полуприцепов, кроме спецтехники. Давайте подробнее разберем каждый из них, чтобы была возможность безошибочно подобрать транспорт для работы по предъявляемым требованиям.

  1. Тентованные. Это площадка с бортами, на которой установлена дополнительная конструкция для натягивания тента. Благодаря этому удается достичь защиты груза от дождя и ветра. Он намного легче, чем контейнерные, поэтому даже при полной загрузке будет меньше нагрузка на колесную базу. Открываться могут только с одной стороны, задней или боковой, а также быть шторными, где есть возможность приподнять тент полностью.
  2. Контейнеры. В этом случае все кузовные элементы будут цельнометаллическими за счет чего значительно снижается грузоподъемность. Среди плюсов защищенность от дождя, ветра и пыли. В отличие от предыдущего варианта - не порвется в дороге, отсутствует риск потери мелкого товара. При этом важно учитывать, что в таких фурах нет определенных условий, поэтому подойдет для перевозки вещей, которые не требуют поддержания температуры, влажности.
  3. Промтоварные. Это средняя категория по качествам между рассмотренными двумя выше. Будки в них легче, чем сделанные из цельных толстых листов металла, но при этом намного прочнее, чем простые тенты. Однако грузоподъемность будет ниже, используются для доставки пищевых продуктов и промышленных изделий, которые не требуют особых требований транспортировки. Могут быть металлические или тонколистовых прокатов, пластиковые и даже фанерные.
  4. Изотермические. Они отличаются от контейнеров тем, что стенки, крыша и пол покрываются термоизоляцией. Покрытие позволяет на протяжении определенного количества времени поддерживать оптимальную температуру для сохранения годности скоропортящегося товара. Отсутствует терморегулятор, поэтому подойдет для грузоперевозок внутри населенного пункта или в соседние. Способен поддерживать заданный диапазон температур до одного дня, поэтому не используются для длительных рейсов.
  5. Рефрижераторы. В них дополнительно к термоизоляционным свойствам устанавливается холодильное оборудование. Можно делать температуру выше или ниже, поддерживать ее длительное время, поэтому будут оптимальным решением для доставок по стране скоропортящихся продуктов (мясо, рыба, овощи и др.). При этом различаются по классам. Так, кузовы А могут поддерживать диапазон от +12 до 0, а максимальный F-класс до -20. Поэтому при покупке следует отдавать предпочтение универсальным средним режимам, например, В или С.
  6. Цистерны. Изготавливаются из стали или алюминия, предназначены для транспортировки растворов, жидкостей, различных готовых смесей. Есть односекционные и те, в которых несколько отдельных секций, предназначенных для одновременной перевозки нескольких видов наливных грузов - при этом они не будут смешиваться между собой. Могут быть статичными или вращательными, чтобы растворы не комковались внутри, а постоянно перемешивались. Кроме них есть специальные конструкции, если требуется дополнительное охлаждение (взрывоопасные), подогрев.

При выборе важно обратить внимание на универсальность. Часть спецтехники имеет узконаправленное назначение, поэтому, если нет уверенности, что в данном направлении в регионе не будет заказов, лучше отказаться в пользу контейнеров или тентованных вариантов для грузоперевозок.

тягачи

Грузовые транспортные средства со специальным типом кузова

С данным видом все достаточно просто, они предназначаются для транспортировки конкретных грузов:

Есть еще некоторые виды, которые имеют еще более узкую направленность.

дорога

Классификация по эксплуатационным характеристикам

При выборе необходимо учесть все качества, которыми будет обладать рабочее ТС. Взвесить все за и против, оценить стоимость обслуживания, расходы на ГСМ и прочее.

По количеству осей

Это важный показатель, от него зависит какую массу груза смогут провозить машины. У грузовых автомобилей может быть разное число осей:

Чем больше, тем выше будет грузоподъемность, поэтому, если предполагается работа на далеких расстояниях, длительные рейсы с высокой загрузкой - лучше выбирать максимальные варианты.

По колесной формуле

Это обозначение используется для указания характеристик грузового транспорта. 1-е число в паре будет указывать общее количество колес, а второе - ведущих. Например, если 4х4, то это значит, что из всего числа все пары будут главными, значит грузовик полноприводный. Если вторая цифра была бы 2, то это значило бы, что авто имеет или задний или передний привод. Чаще всего можно встретить такие пары:

Чем больше приводных шасси, тем выше будет расход топлива и дороже техобслуживание, однако и надежность, производительность выше. Поэтому подойдет для крупных предприятий с собственным обслуживанием и оптовой закупкой ГСМ, где скорость и безопасность имеют первоочередное значение, а не экономия.

грузоперевозки

По грузоподъемности

По тоннажу различают (т):

Малотоннажные чаще эксплуатируются для доставки в пределах города или в соседние. В дальние рейсы стараются отправлять третий и четвертый тип грузовиков, которые смогут обеспечивать транспортировку наибольшего количества грузов за одну поездку.

По полной массе

Критерий прописывается в сопроводительной документации к авто, поэтому на посту ДПС, где есть весы при превышении допустимой цифры будут наложены большие суммы штрафов. Включает показатель общий вес автомобиля, товара, водителя, оборудования и всего остального, что может перевозиться в машине.

Есть 7 категорий (т):

Также риски могут быть связаны не только с выписанными санкциями от инспекторов, но и с тем, что авто просто не выдержит нагрузки, из-за чего в дороге можно столкнуться с поломками. Про запас тоже брать не стоит, потому что при перевозке небольших грузов расходы на топливо и обслуживание не будут покрываться доходами от логистических услуг.

По типу двигателя

Теперь разберем, как называются грузовые машины в зависимости от вида устанавливаемых моторов могут быть:

Для малотоннажных ТС могут использоваться газовые установки и бензин. 1-й считается наиболее экономичным, но при этом снижается разгон и тяга автомобиля. Высокая цена на топливо делают грузовики нерентабельными, стоимость таких грузоперевозок будет высокой. Поэтому чаще всего на авто устанавливаются дизельные агрегаты, позволяющие одновременно снизить расход и при этом сохранить хорошую производительность. Однако в холодную погоду возможны проблемы с зажиганием, часто приходится использовать внешний пуск и эфиры, чтобы запустить ДВС в низких температурах.

транспортировка грузов

По типу горючего

В зависимости от установленного двигателя, подбирается и топливо.

Работать большегрузы могут на:

В малотоннажных допускаются переделки с установкой газобаллонного оборудования для бензиновых ДВС.

Какой грузовой автомобиль выбрать

Подбор хорошего грузовика - залог его окупаемости в минимальное время. Ведь чем правильнее подобрана техника для работы, тем больше можно сделать рейсов без поломок и лишних трат. Поэтому стоит обратить внимание:

Важно подходить с точки зрения золотой середины. Не нужно завышать тоннажность, если требуется перевозить небольшое количество изделий. Так окупаемость будет низкая, лучше отдать предпочтение тем моделям, которые будут наиболее рентабельными.

транспорт

Заключение

Теперь вы можете точно сказать грузовой автомобиль - что это такое, что относится к такому автомобильному транспорту, классификации, какой тип и вид грузовика будет оптимальнее, чем отличаются двухосные от трех- или четырехосных, с каким кузовом лучше выбирать и какая нужна грузоподъемность. На основе всей этой информации проще найти идеальный вариант для работы, ведь 1-й представитель собственного автопарка - это основа всего бизнеса.

Эксперт

Статья "Грузовики" эксперта А.Складовского. 21.4.2023.

Поделиться темой «Грузовики» в ВКПоделиться темой «Грузовики» в ОКПоделиться темой «Грузовики» в LiveinternetПоделиться темой «Грузовики» в ЖЖПоделиться темой «Грузовики» в Mail.ruПоделиться темой «Грузовики» в WhatsappПоделиться темой «Грузовики» в Telegram

ИнформацияУслугиБронированиеОнлайн-оплатаЦенаСтать партнеромКонтакты

Ваш помощник в Telegram
Кладовка (бокс, ячейка) в аренду на теплом складе в Москве. ВашStorage: info@vashstorag.ru. +7 (495) 207‑75‑14