хранение колес (хранение колес на складе)
Как хранить в гараже шины с дисками и без: правильное хранение колес
Для большинства автовладельцев стандартом считается наличие 2 комплектов автомобильной резины - летнего и зимнего, сменяемых в зависимости от сезона. Логично, что, когда 1 из них используется по назначению - для 2-го требуется выделить место складирования, с надлежащими условиями, исключающими ухудшение эксплуатационных качеств. Испортить состояние покрышек можно всего за несколько месяцев - достаточно выбрать неправильное положение, проигнорировать рекомендации по гаражному размещению, или банально забыть о необходимости поддержания минимальной влажности и приемлемого температурного режима. Как правильно хранить колеса и шины без дисков в гараже, какие приспособления и конструкции для хранения авторезины можно своими руками соорудить без лишних вложений? Давайте разбираться.
Общее представление
Базовый регламент, определяющий основные рекомендации, приводится в рамках стандартов ГОСТ Р 54266-2010, на которые, в т.ч., ориентируются российские производители автомобильной резины. К числу параметров, которые должны соблюдаться при организации грамотного складирования летних или зимних покрышек, относятся:
- расположение на расстоянии не менее 1м от отопительных приборов;
- обеспечение температуры помещения в диапазоне от -30°…+35°C;
- выбор в пользу ровной поверхности, на которой будут стоять или лежать колеса;
- исключение вероятности контакта с предметами, имеющими острые грани;
- поддержание сухости и защита от прямого действия ультрафиолета.
Определение корректного положения зависит от габаритов: так, для крупных комплектующих рекомендуется горизонтальное размещение, с соблюдением уровня внутреннего давления в 80-100кПа. Если ширина шин меньше 20,5см - допускается штабелирование уровнем до 10 экземпляров, однако для более широкой резины (от 21,5см и выше) оптимальным считается вертикальное хранение.
Подобные условия вполне могут быть обеспечены в гаражных помещениях. Если же обстоятельства требуют временного нахождения под открытым небом - необходимо позаботиться о создании дополнительной защиты от прямого попадания на поверхность солнечных лучей и атмосферных осадков. Не лучшим образом на эксплуатационных характеристиках сказывается пребывание сменного комплекта на свежем воздухе более тридцати дней кряду, а в тех случаях, когда речь идет о зимнем периоде и минусовых температурах - обязательным требованием становится прогревание материала перед монтажом. Кроме того, плохим соседством считается наличие поблизости растворителей или химических средств, в составе которых содержатся едкие компоненты.
Как хранить колеса в гараже: фото вариантов систем хранения шин в зависимости от времен года
Гаражное размещение - самый простой и практичное место для автовладельцев, подходящее для любого сезона. Главное - соблюдение температурных условий, чтобы не было резких перепадов, способных повлиять на структуру.
Зима
В холодный период важно позаботиться о том, чтобы в помещении, где хранятся летние покрышки, шкала градусника не опускалась существенно ниже нуля. Обязательные условия - сухость, отсутствие конденсата, а также защита от солнечных лучей, потенциально усиливаемых оконными стеклами. При наличии небольшого вентиляционного окна стоит задуматься о тонировке или установке шторок, исключающих подобную вероятность.
Лето
Шипованная резина рассчитана на эксплуатацию в зимнее время года, что обуславливает позитивную реакцию на прохладный воздух. Чем жарче внутри - тем хуже для состояния шин, при сильном нагревании подверженных визуально незаметной деформации. Сохранить структуру и форму позволяет дисковое хранение, а также регулярная вентиляция помещения.
Что делать, если зимой гараж не отапливается
Теоретически подобные условия допускают размещение как летних, так и зимних покрышек, однако здесь важно учитывать некоторые нюансы. Многое зависит от климата, характерного для региона проживания. Если в холодное время года, на фоне серьезных морозов, температура воздуха на импровизированном складе падает ниже тридцати градусов - необходимо задуматься об использовании отопительных приборов, либо поискать другое помещение, отличающееся наличием дополнительного утепления по периметру.
Как хранить шины и резину с дисками в гараже: лежа или стоя
Один из факторов, который следует учитывать в процессе организации гаражного хранения - вероятность деформации при неправильном расположении. Исходя из этого, тесные и захламленные углы, с грудой инструментов, расходных комплектующих, канистр и прочего хлама, видятся худшим из возможных вариантов. Также стоит отметить, что многие автовладельцы склонны использовать сложенные покрышки в качестве дополнительной поверхности, поверх которой ставят банки, бутылки и ящики - и это решение, хоть и кажется практичным, на самом деле также негативно сказывается на состоянии шин.
Что касается самого положения, то здесь допускается не только вертикальное или горизонтальное хранение, но и подвешивание авторезины на стену. Однако перед тем, как подвесить колеса в гараже, потребуется небольшая предварительная подготовка.
Рекомендуемые процедуры
Соблюдение базовых правил и рекомендаций не только упрощает "переобувание" автомобиля при наступлении сезона, но и продлевает срок службы комплекта, поэтому большинство специалистов советуют не пренебрегать ими. К числу стандартных плановых мероприятий относятся:
- Очистка от грязи и удаление мелких камней, забившихся в рисунок протектора.
- Маркировка демонтированных шин исходя из их изначального положения на шасси (переднее правое, заднее левое и т.п.) - решение, позволяющее в дальнейшем поменять их местами, обеспечивая более равномерный износ покрытия.
- Тщательная просушка, в ходе которой также проверяется наличие проколов, повреждений и мелких порезов.
- Подготовка места складирования, а также выбор подходящего положения исходя из характеристик покрышек.
Завершающий этап - обработка комплекта специальным средством, предупреждающим старение материала, и защищающим его от внешнего атмосферного воздействия.
Формат хранения
Наличие или отсутствие дискового основания - фактор, обуславливающий необходимость использования дополнительного оборудования, а также определяющий, какую именно часть помещения лучше отвести под размещение сменной резины. В отдельных случаях может потребоваться сборка стеллажной конструкции, либо установка настенных кронштейнов.
Без дисков
Бездисковые шины, форма которых не поддерживается изнутри, требуют обязательной предварительной подготовки. Важно предотвратить любое возможное сдавливание - как между собой, так и под воздействием посторонних объектов - способное привести к деформации контура. При вертикальном расположении следует периодически прокручивать колеса на небольшой угол, распределяя естественную нагрузку, возникающую из-за их собственного веса.
Стоит отметить, что выбор подходящего способа складирования в данном случае обуславливается характеристиками материала. Так, содержание в подвешенном состоянии может привести к вытягиванию протектора, тогда как сложение стопкой нередко оказывается причиной небольшого сплющивания покрышки, выступающей основанием "башни". Вероятность негативных последствий существенно возрастает в тех случаях, когда срок подобного размещения превышает тридцать дней.
С дисками
Дисковые комплекты представляют собой полноценные сменные колеса, хорошим вариантом расположения которых считается постановка на ребро. Подобная позиция препятствует потенциальной деформации под нагрузкой, поскольку металлическое основание препятствует просадке верхней части. Однако оптимальным считается подвешивание на кронштейны, принимающие на себя вес элементов шасси.
Рекомендуется заранее маркировать покрышки исходя из местоположения, чтобы не допустить перекоса в изнашивании протектора. Правила хранения шин на дисках в гараже также предписывают снижение давления до 1-1,5атм и предварительную проверку надежности креплений, исключающую произвольное падение, способное повредить как само дисковое основание, так и резину.
Чем обработать авторезину перед складированием
Перед отправкой колес на заслуженный отдых следует позаботиться не только о чистке и сушке, нанесении отметок о расположении и реставрации мелких дефектов. Поддержанию эксплуатационных характеристик автомобильных шин также способствует обработка при помощи специального аэрозоля, в составе которого содержатся ингибиторы окисления. Микроэлементы предотвращают появление трещин и деформацию структуры - для достижения желаемого результата рекомендуется покрытие поверхности двумя или тремя слоями, в зависимости от выбранной марки и инструкций по применению.
По окончании процедуры авторезину следует поместить в специальный чехол, предотвращающий образование конденсата на фоне температурных перепадов. Стоит отметить, что стандартные пакеты из полиэтилена для этого не подходят, поскольку не обеспечивают надлежащие условия. Таким образом, металлическое основание дисков может оказаться подвержено образованию коррозии.
Какие бывают приспособления для хранения колес в гараже
Создать оптимальные условия под гаражное складирование автомобильной резины помогает установка вспомогательных конструкций из металла или дерева, отличающихся достаточным запасом прочности и устойчивости. В подобном качестве могут выступать стеллажи, полки, а также кронштейны для подвешивания.
Стеллажные стойки различаются функциональными характеристиками, делятся на стационарные, вращающиеся и передвижные, и обладают надежным прямоугольным каркасом, исключающим смещение конфигурации под нагрузкой. Прочное крепление рам, соединяемых узловыми элементами со стеной, предотвращает переворачивание и падение при небольшом покачивании или тряске. Еще 1 вариант - мобильные подставки, оснащенные небольшим шасси, позволяющим перемещать их по территории помещения.
Что касается подвесных поверхностей, то здесь важно уделить внимание прочности крюков, поскольку общий вес сезонного комплекта оказывается весьма приличным. На фото в статьях о правильном хранении в гараже шин на дисках и без них можно заметить различные вариации размещения колес на стене - металлические штыри, крепления с направляющими полозьями, стандартные кронштейны. Выбор зависит от имеющихся возможностей, в 1-ю очередь - финансовых. При желании можно соорудить платформу самостоятельно, либо заказать конструкцию в специализированной мастерской, сотрудники которой располагают не только нужными навыками и инструментами, но и достаточным практическим опытом. Если Вы настроены на творческий процесс - советуем придерживаться простых, но эффективных правил, помогающих получить желаемый результат.
Технология изготовления гаражного стеллажа
Главное требование, предъявляемое к конструкции - прочность и устойчивость, гарантирующие, что она не сложится под весом комплекта авторезины. Если речь идет о деревянном каркасе - поверхность следует обработать антисептиком, препятствующим образованию грибка. Для металлических стоек рекомендуется покраска антикоррозийной эмалью. Распространенным сочетанием считается комбинация из стального профиля и полок из ДВП, ДСП или фанеры.
Для начала нужно нарисовать проектный эскиз изделия, на основе которого будут выполняться все последующие работы. Обязательно рассчитываются размеры (с учетом габаритов колес) и определяется место расположения узлов крепления. Для резки металлопрофиля применяется углошлифовальная машина, позволяющая не только получить нужные элементы, но и отполировать стыки. Сборка и фиксация осуществляются с помощью холодной сварки или саморезов.
Следующая стадия - покраска и лакировка стеллажа. При выборе составов следует обратить внимание на проверенные и надежные марки, поскольку поверхности конструкции будут находиться в непосредственном контакте с резиной. Покрытие наносится в несколько слоев, что обеспечивает не только привлекательный внешний вид, но и защиту от внешних факторов. Полки, изготовленные из дерева или листового материала, также покрываются лаком. Для предотвращения скатывания и падения устанавливаются удерживающие перегородки или планки, служащие барьером при хранении.
Самостоятельное изготовление и сборка гаражного стеллажа для автомобильных колес - задача, не требующая больших временных или финансовых вложений. При отсутствии достаточного количества свободного времени можно приобрести готовый комплект в строительном магазине, или заказать проект в частной мастерской.
Чехлы для покрышек
Основная задача специальных защитных камер - предотвращение образования конденсата на поверхности, поддержание стабильной температуры, а также защита от солнечных лучей, влаги и других атмосферных проявлений. Оптимальным считаются варианты из плотного материала, оснащенные ручками для переноски. При этом полиэтиленовые пакеты, не пропускающие воздух, использовать не рекомендуется - практика показывает, что хранение в них приводит к образованию коррозии металла.
Ошибки и их последствия
Нарушения, допущенные при организации складирования автомобильной резины, могут сделать ее непригодной для использования уже к началу следующего сезона. Состав покрышек, отличающийся чувствительностью к внешнему воздействию, избыточной влажности и температурным перепадам, может оказаться подвержен разнообразным последствиям:
- снижение прочности протектора;
- образование трещин на фоне иссушения;
- ржавчина на металлических дисках;
- деформация контура и ускорение износа.
Все перечисленные изменения в конечном счете сказываются на эксплуатационных качествах комплекта, и зачастую становятся причиной необходимости покупки новой авторезины. Лишняя трата времени и денег вряд ли придется автовладельцу по душе, поэтому лучше заранее позаботиться о проблеме гаражного хранения.
Заключение
Итак, мы с вами рассмотрели популярный вопрос о том, как хранить в гараже зимнюю и летнюю резину - покрышки без дисков или с ними, а также рассмотрели, какие варианты организации хранения колес помогают решить эту задачу наилучшим образом. Придерживаясь основных правил и рекомендаций, можно существенно увеличить продолжительность эксплуатации шин, и отложить приобретение очередного комплекта на несколько сезонов.
Наша компания "ВашStorage" - это организация, которая предлагает услугу "Аренда кладовки (бокса, ячейки) на теплом складе индивидуального хранения вещей". Наши склады есть около метро Беговая, Киевская, Текстильщики (подробная карта тут). Переходите на страницу контактов и звоните. Мы рады каждому клиенту! Режим работы: склады 24/7, офис: пн-пт: 10-20; сб-вс: 10-19 О наличии свободных боксов уточняйте у администратора склада:О нашей компании "ВашStorage"
Арендуйте кладовку на теплом складе в Москве
Беговая, 1-й Магистральный тупик, 5/4;Киевская. Бережковская наб., 20/77;Текстильщики. Остаповский проезд, 13/6.Цена аренды от 1400 руб за 1 кв.м в месяц
+7 (495) 207-75-14info@vashstorag.ru
Статья "хранение колес (хранение колес на складе)" эксперта Складовского. 4.8.2023.